Неточные совпадения
Во все стороны от нашей усадьбы было разбросано достаточное
количество дворянских гнезд, и в некоторых из них, отдельными подгнездками, ютилось по несколько помещичьих
семей.
В 1889 г. во всех четырех приходах родилось 352 детей обоего пола; при обыкновенных условиях в России такое
количество детей рождается ежегодно в местах с населением в
семь тысяч душ...
Одна из
семи жен Мавлютки была тут же заочно назначена в эту должность: она всякий день должна была приходить к нам и приводить с собой кобылу, чтоб, надоив нужное
количество молока, заквасить его в нашей посуде, на глазах у моей матери, которая имела непреодолимое отвращение к нечистоте и неопрятности в приготовлении кумыса.
— Получил, между прочим, и я; да, кажется, только грех один. Помилуйте! плешь какую-то отвалили! Ни реки, ни лесу — ничего! «Чернозём», говорят. Да черта ли мне в вашем «чернозёме», коли цена ему — грош! А коллеге моему Ивану Семенычу — оба ведь под одной державой, кажется, служим — тому такое же
количество леса, на подбор дерево к дереву, отвели! да при реке, да в
семи верстах от пристани! Нет, батенька, не доросли мы! Ой-ой, как еще не доросли! Оттого у нас подобные дела и могут проходить даром!
Если нуждающиеся в земле для пропитания своих
семей крестьяне не пашут ту землю, которая у них под дворами, а землей этой в
количестве, могущем накормить 1000
семей, пользуется один человек — русский, английский, австрийский или какой бы то ни было крупный землевладелец, не работающий на этой земле, и если закупивший в нужде у земледельцев хлеб купец может безопасно держать этот хлеб в своих амбарах среди голодающих людей и продавать его в тридорога тем же земледельцам, у которых он купил его втрое дешевле, то очевидно, что это происходит по тем же причинам.
А между тем у Гордея Евстратыча из этого заурядного проявления вседневной жизни составлялась настоящая церемония: во-первых, девка Маланья была обязана подавать самовар из секунды в секунду в известное время — утром в шесть часов и вечером в пять; во-вторых, все члены
семьи должны были собираться за чайным столом; в-третьих, каждый пил из своей чашки, а Гордей Евстратыч из батюшкова стакана; в-четвертых, порядок разливания чая,
количество выпитых чашек, смотря по временам года и по значениям постных или скоромных дней, крепость и температура чая — все было раз и навсегда установлено, и никто не смел выходить из батюшкова устава.
У Евгеньи Степановны в
семи верстах от ее сестры Александры Степановны находилась деревушка из двадцати пяти душ, при ней маленький домик, сплоченный из двух крестьянских срубов, на родниковой речке Бавле, кипевшей форелью (уголок очаровательный!), и достаточное
количество превосходной земли со всякими угодьями, купленной на ее имя у башкирцев за самую ничтожную цену, о чем хлопотал деверь ее, сам полубашкирец, И. П. Кротков.
Сознание, выработанное социальной обыденностью, подавляет бессознательное, и бессознательное в
семье порождает неисчислимое
количество конфликтов и страданий.
Неисчислимое
количество условной лжи накопляется в
семье, нации, государстве, истории, церкви, морали, науке, искусстве.
— Верно, верно, — заметил государь, — но я прибавлю тебе пример Швеции, где есть отдельные поселения в виде отдельных хозяев, из которых каждое выставляет солдата. Этому хозяину отводится такое
количество земли, чтобы он мог прокормить себя и свою
семью, дается все необходимое для хлебопашества; казна же дает только ружье и амуницию, а при выступлении в поход — жалованье.
Для определения же наиболее нуждающихся
семей и числа лиц из каждой из них, которые должны быть допускаемы в столовые, я руководствовался, как и прежде, следующими соображениями: 1)
количеством скота, 2) числом наделов, 3) числом членов
семьи, находящихся в заработках, 4)
количеством едоков и 5) исключительными несчастными случаями, постигшими
семью: пожаром, болезнями членов
семьи, смертью лошади и т. п.